«Яндекс.Деньги» запустил услугу оплаты покупок в интернет-магазинах с помощью кредитных карт, не взимая с пользователей комиссии и избавляя магазины от рисков по возврату платежей.
«Яндекс.Деньги» избавил интернет-магазины от рисков с кредитками
Система «Яндекс.Деньги» предоставила возможность своим пользователям оплачивать товары и услуги в интернете с помощью кредитных карт. Для осуществления платежа необходима кредитная карты Visa и Eurocard/Mastercard российского банка (возможность приема Visa Electron и Cirrus/Maestro зависит от банков эмитентов). Сервис позволяет оплачивать услуги сотовой связи, доступа в интернет, ЖКХ, и пр., а также приобретать товары в более чем 3 тыс. интернет-магазинов. Партнером «Яндекса» по эквайрингу в данном проекте выступил «Райфайзенбанк».
Услуги для интернет-магазинов по приему платежей с кредитных карт предоставляют такие b2b-системы, как Chronopay, «Ассист», Cyberplat и некоторые банки. Предварительной регистрации в этих системах не требуется. В прошлом году прямой конкурент «Яндекс.Деньги» - система «Qiwi-кошелек» - предоставила своим клиентам возможность осуществлять транзитные платежи с кредитных карт в пользу магазинов, а в этом году появилась также опция пополнения электронного кошелька с кредитной карты.
Правда, сервис, предложенный «Яндекс.Деньгами», имеет свои отличия. Как отмечает гендиректор системы Евгения Завалишина, с пользователей «Яндекса» не взимается комиссия при оплате кредиткой, тогда как Qiwi берет 2,25% от транзакций по картам (для карт «Альфа-банка» - 1%, для «Райфайзенбанка» комиссии нет). Кроме того, интернет-магазины лишены рисков, связанных с требованиями пользователей о возврате платежей (chargeback): «Яндекс» берет такие риски на себя. При работе с остальными системами магазин вынужден вернуть деньги, если от пользователя поступило обоснованное требование об отмене транзакции.
Конкуренты «Яндекс.Денег» указывают, что такая практика может противоречить правилам Visa и Eurocard/Mastercard: согласно их требованиям, обязанность возврата средств на кредитные карты ложится на интернет-магазины, говорят топ-менеджеры Chronopay и Qiwi. Но представитель «Яндекс.Денег» не видит противоречий с правилами: «С точки зрения международных платежных систем мы и есть интернет-магазин».
Для использования кредитной карты в «Яндекс.Деньги» ее необходимо предварительно привязать к аккаунту: с карты будет списана небольшая контрольная сумма, точный размер которой пользователь должен будет узнать в своем банке и сообщить «Яндексу». После привязки карты пользователь не должен будет при каждой онлайн-покупке вводить данные о карте, за исключением CV2-кода. Правда, перевести деньги с кредитной карты на «Яндекс..Кошелек» нельзя: для этого карту необходимо сначала физически привязать к акаунту в одном из банкоматов «Альфа-банка» (либо она должна быть эмитирована одним из банков-партнеров, например, «Росбанком», банком «Открытие» или тем же «Альфа-банком»).
По материалам CNews: ИТ для среднего и малого бизнеса