Биржа рекламы - это торговая площадка, где покупатели и продавцы объединяются для обмена рекламными объявлениями. Покупатели (то есть рекламодатели и агентства) используют платформы покупателя (DSP), чтобы делать ставки на отдельные показы. Эти показы выставляются на продажу продавцами через платформы поставщиков рекламы (SSP).
Этот процесс покупки и продажи осуществляется с помощью торгов в реальном времени (RTB).
Когда-то рекламные биржи были автономными платформами, и многие из них работают до сих пор, но за последние несколько лет многие компании AdTech включили функции обмена рекламой в свои SSP и наоборот. Это позволяет рекламодателям управлять своими объявлениями и продавать рекламу через RTB с одной платформы.
Ad Exchange в мобильном мире
Рекламные биржи - это автоматизированные или программные платформы торговых площадок для ресурсов рекламной сети с аукционами в режиме реального времени (RTB). По мере развития и роста мобильной среды покупатели и продавцы используют рекламные биржи для оптимизации процессов и увеличения прибыли.
Аукционы в режиме реального времени позволяют рекламодателям постоянно и мгновенно делать ставки на рекламный инвентарь. Когда пользователь посещает веб-страницу или страницу в приложении, создается показ рекламы. Данные со страницы отправляются на биржу объявлений. Там рекламодатели участвуют в аукционе за каждый показ. Самая высокая ставка выигрывает показ, и объявление отображается в режиме реального времени.
Кто использует Ad Exchange?
Любая организация, которая является уполномоченным покупателем, может покупать рекламные запасы на рекламных биржах.
Владельцы веб-сайтов, онлайн-журналов или блогов, известные как «издатели», используют SSP (платформу на стороне поставщика), чтобы подключиться к Ad Exchange и сделать свое рекламное пространство доступным для покупателей.
Независимые маркетологи, рекламные агентства и рекламные сети, известные как «рекламодатели», используют DSP (платформу со стороны спроса) для подключения к Ad Exchange с целью приобретения рекламного места.
Рекламные сети также покупают рекламное место на Ad Exchange, размечают его и продают с прибылью. ATD(Agency Trading Desk) используют Ad Exchange для покупки крупных рекламных запасов и оптовой продажи отдельным рекламодателям.
Как работают биржи рекламы?
Издатель подключается к бирже рекламы напрямую с помощью платформ на стороне предложения и / или рекламных сетей. Как правило, издатели рассчитывают получить доступ к хорошим участникам торгов для своего инвентаря; а также продать свой непроданный инвентарь.
Чтобы получить лучшую прибыль, издатели позволяют использовать параметры таргетинга, предоставляя биржам демографические данные своих пользователей и другую информацию о таргетинге. Они хранят эти данные, включая критерии таргетинга, и позволяют устанавливать минимальную цену, чтобы помочь издателям найти подходящих покупателей.
Рекламодатели, также как и издатели, подключаются к биржам напрямую или через платформы спроса. С помощью DSP рекламодатели определяют свою целевую аудиторию и настраивают рекламные кампании. Биржи также хранят требования кампании, сигнализируют рекламодателям, когда появляется возможность, и просят их отправить свои ставки.
Что произойдет после того, как вы получите запрос ставки от Ad Exchange?
Запрос ставки запускается, когда пользователь посещает веб-сайт издателя, который получает биржа объявлений. Наряду с запросом ставки, Ad Exchange также получает данные, относящиеся к пользователю, такие как местоположение и история просмотров.
Затем биржа объявлений отправляет запрос ставки рекламодателям. После этого биржа объявлений собирает все ставки и выбирает самую высокую из них в качестве победителя. Затем он возвращает сигнал на сайт издателя и размещает выигравший креатив после его получения с партнерского рекламного сервера.
Чем Ad Exchange отличается от рекламной сети?
Рекламная биржа и рекламная сеть могут звучать одинаково для большинства издателей - они и управляют, и продают ресурсы. Но есть отличия.
К сожалению, в индустрии рекламных технологий огромное количество компаний / технологий / организаций / всего, что, кажется, наступает друг другу на пятки и выполняет подозрительно похожие роли. Это может быть очень неприятно, если вы пытаетесь контролировать все.
Однако в случае рекламной сети и рекламной биржи необходимо изучить некоторые важные различия, которые могут вам помочь.
1. Отличие в цели
Рекламная сеть стремится максимизировать прибыль издателей, продавая инвентарь по самой высокой цене. В то время как биржа рекламы просто хочет обеспечить идеальное соответствие продавца и покупателя.
2. Разница в базовой модели
Основная модель рекламной сети - собрать объявления издателей, распределить их по категориям и продать с целью получения прибыли. В рекламных сетях рекламодатели не знают, где будут отображаться их объявления. А издатели не знают, чью рекламу они показывают.
С другой стороны, обмены прозрачны. Они оставляют аукционы открытыми для рекламодателей и рекламных агентств. Таким образом, каждый может видеть, как деньги обмениваются между покупателями и продавцами. Затем он связывает продавца и покупателя таким образом, чтобы обмен был виден всем вовлеченным сторонам / платформам (SSP, DSP и другим поставщикам).
3. Разница в размере
Биржа рекламы - это больше, чем рекламная сеть. Поэтому иногда рекламная сеть в конечном итоге покупает объявления на рекламных биржах и получает право перепродать их с прибылью. Например, Google AdSense - это рекламная сеть, а Google Ad Exchange - это биржа объявлений. Здесь AdSense получает свой спрос только от контекстно-медийной сети (GDN) Google, в то время как AdSense связывает издателей с более крупной торговой площадкой рекламодателей и DSP.
РЕЗЮМЕ
- Рекламные сети предлагают специфичность. Рекламные биржи предлагают разнообразие.
- Рекламные сети - это компании. Рекламные биржи - это технологические платформы.
- В рекламных сетях цены остаются неизменными. Ad Exchange базовые цены на аукционах.
- Рекламным сетям нужно время, чтобы оптимизировать кампании. Рекламные биржи позволяют оптимизировать кампанию на лету.
15.05.2022