Когда люди ищут информацию в Яндексе, то они пишут слова поисковых запросов в строке поиска. Любой поисковый запрос - выражает нужду, желание или интерес конкретного человека. Видимость в Яндексе или других поисковых системах — это процент вашей целевой аудитории, которая увидела ссылку на ваш сайт в результатах поиска.
Когда поисковик выдает ответ, то он показывает релевантное содержимое для каждого запроса и подсвечивает слова поисковых запросов на странице выдачи, чтобы пользователю было легче их увидеть.
Давайте представим, какую огромную пользу получит ваш бизнес, если вы будете использовать в контенте сайта реальные слова поисковых запросов, которые имеют отношение к бизнесу и отвечают истинным потребностям потребителей продукта или услуги.
Если вы предприниматель и владелец бизнеса, тогда вам просто необходимо заинтересовать потенциальных клиентов, посетивших ваш сайт. Первый шаг - это понять, что на самом деле интересует потребителей и, какие слова поисковых запросов они используют, чтобы найти нужную информацию. Как осуществлять подбор ключевых слов для сайта подробно описано здесь.
Ниже мы публикуем результаты исследования команды Яндекса о том, что, как и когда люди ищут на различных устройствах.
Наиболее интересные аналитические данные по видимости в Яндексе
По данным Яндекс.Метрики, из общего количества запросов, который обрабатывают поисковые системы, примерно 30% приходит с мобильных гаджетов. Стоит отметить, что со смартфонов задают в 2,5 раза больше поисковых запросов, чем с планшетов. Поэтому очень важно создавать адаптивную версию сайта под все типы устройств.
С мобильных устройств ищут меньше.
- Во-первых, на них ниже доля активных пользователей поиска — которые ищут каждый день.
- Во-вторых, эти активные пользователи на планшетах и особенно телефонах задают меньше запросов, чем на компьютерах.
На мобильных устройствах люди обычно занимаются делами, которые не требуют обращения к поиску, — например, общаются. Кроме того, на планшетах и телефонах часто используют мобильные приложения, то есть обходятся без браузеров и поиска по вебу. Однако в таких сферах бизнеса которые предполагают например доставку пиццы, безусловно нужно создавать мобильную версию сайта.
Слова поисковых запросов: слова и части речи
На мобильных устройствах не так удобно набирать текст в поисковой строке, и люди используют более короткие формулировки. Средняя длина поискового запроса:
- на компьютерах — чуть больше четырёх слов,
- на планшетах — 3,9,
- на телефонах — уже 3,6.
Употребление разных частей речи на трёх типах устройств почти не различается. Чаще всего для поиска используют существительные: они составляют больше 56% всех слов в запросах Яндексу. С какого бы устройства ни был задан ключевой запрос, очень вероятно, что он состоит только из существительных:
- Одно слово - в 11% случаев,
- Два существительных - 9%
- Три слова - 5%
- На предлоги и прилагательные приходится 10% и 9% слов соответственно.
- Глаголы составляют менее 7% слов в запросах, из них самые популярные — «смотреть» и «скачать».
Поисковые запросы по сферам жизни
Личные вопросы — например, ремонт туфель, поиск рецепта, запись к врачу, покупка пылесоса и другие самые разные повседневные заботы — чаще решают на планшетах. Образованием — как обучением, так и просто расширением кругозора — чаще занимаются с телефонов. Про работу (в том числе поиск вакансий) и разные развлечения (включая досуг вне интернета) чаще спрашивают с компьютеров.
Использование поисковых запросов по темам
Больше всего об интересах людей говорят темы поисковых запросов. Команда исследователей выделила около тридцати тем, у некоторых есть подтемы: например, в тему кино входят фильмы и сериалы.
Самые популярные десять тем на компьютерах покрывают 46% всего потока, на планшетах — 51%, на телефонах — 49%. Получается, что на мобильных устройствах, при большем разнообразии формулировок, поисковые интересы менее разнообразны, чем на десктопах.
Полностью прочитать результат исследования Яндекса вы можете здесь.
Заказать анализ поисковых запросов и тексты для сайта